Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
Сборка XRV127 компрессора

ООО "Торос" - промышленный холод России!

Запчасти, сервис и ремонт холодильного оборудования.

Запчасти к компрессорам в наличии и под заказ!

 

тел: +7(812)3184056   +7(904)6095405   Viber   WhatsApp
e-mail: storopov86@gmail.com  info@torosspb.ru

Сборка компрессора XRV 127 при проведении капремонта

Порядок сборки компрессора. Часть 1.

Впускной вал, крышка редуктора и шестерня

1. Нанесите защитную пленку на участок уплотнения вала.
2. Нагрейте оба радиально-упорных подшипника на подходящем индукционном нагревателе до температуры 80°C – 90°C и нанесите противозадирный состав на впускной вал (рис. 74).
3. Расположите подшипники на вкладыше впускного вала. Руководствуясь сборочным чертежом, проверьте, что они расположены задними стенками друг к другу (рис. 75).
4. С помощью сборочного инструмента с предварительным натягом для подшипников XR12009J проверьте, что подшипники полностью заняли место рядом со вкладышем впускного вала.

рис. 74. Впускной валрис. 74. Впускной вал рис. 75. Подшипникирис. 75. Подшипники
   

5. Затем следует собрать узел вала и подшипника в крышке редуктора (рис. 76) вместе с корпусом уплотнения (рис. 77).

ПРИМЕЧАНИЕ: На этом этапе не нужно устанавливать уплотнительные кольца или уплотнение вала.

Шестерня

6. Поддержите крышку редуктора горизонтально при направленном вниз впускном вале и установите втулку шестерни на вал.
7. Нагрейте шестерню до температуры 80°C - 90°C и нанести на вал противозадирный состав. (Рис. 78) Наденьте шестерню на вал. (Рис. 79)

рис. 76. Узел вала и подшипника в крышке редукторарис. 76. Узел вала и подшипника в крышке редуктора рис. 77. Корпус уплотнениярис. 77. Корпус уплотнения
рис. 78. Нанесите противозадирный составрис. 78. Нанесите противозадирный состав рис. 79. Шестернярис. 79. Шестерня

Распорка впускного вала, внутреннее кольцо цилиндрического роликового подшипника и фиксирующая шайба/крепежный винт

8. Нагрейте распорку впускного вала и внутреннее кольцо цилиндрического роликового подшипника до температуры 80°C - 90°C, нанесите на вал противозадирный состав. (Рис. 80)
9. Наденьте распорку (рис. 81), а затем внутреннее кольцо цилиндрического роликового подшипника на место. (Рис. 82)
10. Проверьте, что все компоненты на валу между стопорным кольцом и внутренним кольцом роликового подшипника тесно прилегают друг к другу. Конец вала должен находиться чуть ниже внутреннего кольца цилиндрического роликового подшипника. Установите шайбу подшипника и крепежный винт с помощью Loctite 243 на конец вала и затяните до 20 Нм. (Рис. 83)

рис. 80. Нанесите на вал противозадирный составрис. 80. Нанесите на вал противозадирный состав рис. 81. Распоркарис. 81. Распорка
рис. 82. Внутреннее кольцо цилиндрического роликового подшипникарис. 82. Внутреннее кольцо цилиндрического роликового подшипника рис. 83. Шайба и крепежный винтрис. 83. Шайба и крепежный винт

Проверьте предварительную нагрузку подшипника, надавив рукой на вал. Если имеется излишний ход, подшипник не получил нужную предварительную нагрузку. Исправьте следующим образом: (0,15 радиально макс., 0,1 по оси макс.)

Снимите крепежный винт М8 и шайбу с приводного конца и замените шайбу на более толстую (примерное в 2 раза толще). Установите более длинный крепежный винт и затяните до 20 Нм. (Рис. 1а)

При вертикальном положении вала и расположении приводного конца на ровной "безопасной" поверхности сильно стукните трубой по периметру толстой шайбы.

Повторно затяните крепежный винт до 20 Нм.

Повторите эту последовательность удара и затяжки, пока крепежный винт не будет зафиксирован окончательно.

Если осевой и радиальный ход имеет допустимое значение, установите на место корпус вала, используя оригинальную шайбу и крепежный винт, затянутый до 20 Нм.

Золотник

11. Проверьте, что направляющий штифт шпинделя привода находится на месте. (Рис. 84) (Устанавливается только на компрессоры с переключателями)
12. При установке золотника (рис. 85/86) в главном картере рекомендуем полностью протолкнуть его сквозь выпускной канал (рис. 87) в качестве теста, чтобы убедиться в том, что он не залипает.

рис. 84. Направляющий штифт шпинделя приводарис. 84. Направляющий штифт шпинделя привода рис. 85. Золотникрис. 85. Золотник
рис. 86. Золотникрис. 86. Золотник рис. 87. Выпускной каналрис. 87. Выпускной канал

Распорка подшипника ротора "мама" и промежуточный подшипник

13. Смажьте и вставьте промежуточный подшипник XR12002J в выходной кожух для моделирования радиально-упорных и цилиндрических подшипников. (Рис. 88) Оставьте промежуточный подшипник на месте.
14. Наденьте распорку подшипника "мама" на его вал. Смажьте ротор и аккуратно установите на место в главный картер. (Рис. 89) Обычно сначала легче установить ротор "мама".

ПРИМЕЧАНИЕ: Распорки подшипников "папа" и "мама" используются для установки зазора выпускного конца ротора.

рис. 88.  Промежуточный подшипник XR12002Jрис. 88. Промежуточный подшипник XR12002J рис. 89. Роторрис. 89. Ротор
   

Распорка подшипника ротора "папа" и промежуточный подшипник

15. Расположите распорку подшипника "папа" на вале "папа". (Рис. 91 и 92)
16. Смажьте и расположите промежуточный подшипник "папа" в выходном кожухе. (Рис. 93) Оставьте промежуточный подшипник на месте.
17. Проверните ротор "папа", чтобы соединить его с ротором "мама" и протолкните сквозь корпус. (Рис. 94)

Проверьте, что серийные номера роторов совпадают. Помните, что на лопастях некоторых роторов серийные номера отсутствуют.

рис. 91. Распорка подшипникарис. 91. Распорка подшипника рис. 92. Распорка подшипника на валурис. 92. Распорка подшипника на валу
рис. 93. Выходной кожухрис. 93. Выходной кожух рис. 94. Роторрис. 94. Ротор

Сборка - крепление редуктора к главному картеру

18. Редуктор устанавливается вместе с наружным кольцом цилиндрического роликового подшипника ротора "папа" и "мама", а также вместе с упором золотника.
Поддержите массу редуктора в поднятом положении (рис. 95) и аккуратно установите редуктор на главном картере. (Рис. 96)

ПРИМЕЧАНИЕ: На этом этапе не нужно устанавливать пружину привода.

19. Закрепите редуктор с помощью нескольких шлицевых крепежных винтов М12 и втолкните на место установочные штифты редуктора, чтобы обеспечить правильное совмещение картеров.

рис. 95. Редукторрис. 95. Редуктор рис. 96. Редуктор на главном картерерис. 96. Редуктор на главном картере
   

Определение общего зазора ротора (0,725 макс. - 0,325 мин.)

20. Установите индикатор с лимбом на ноль на впускном конце каждого ротора по очереди. (Рис. 97) Сместите ротор по оси по всей его длине; индикатор покажет общий зазор между торцом ротора и картером.
21. Повторите эту же процедуру с другим ротором.

рис. 97. Индикатор на впускном конце роторарис. 97. Индикатор на впускном конце ротора  
   

Зазор между торцом ротора и выпускным концом картера (0,090 макс. - 0,065 мин.)

22. Замените контргайку ротора "папа" (рис. 99) и затяните до 200 Нм. (Рис. 100)
23. Проделайте то же самое с контргайкой ротора "мама".

ПРИМЕЧАНИЕ: Применяемый крутящий момент должен совпадать с крутящим моментом заключительной сборки, чтобы обеспечить правильные показания зазора.

24. Установите индикатор с лимбом на ноль на впускном конце ротора "папа". (Рис. 101) Сместите ротор по оси. (Рис. 102)
Осевое движение, отмеченное на индикаторе, показывает зазор между торцом ротора "папа" и выпускным концом картера.
25. Повторите эту же процедуру с ротором "мама".

рис. 99. Контрагайка роторарис. 99. Контрагайка ротора рис. 100. Затяжка контрагайкирис. 100. Затяжка контрагайки
рис. 101. Индикатор на впускном конце роторарис. 101. Индикатор на впускном конце ротора рис. 102. Смещение ротора по осирис. 102. Смещение ротора по оси

Снятие промежуточного подшипника

26. Промежуточные подшипники снимаются (рис. 103) вместе с прикрепленной распоркой подшипника (рис. 104) для смазки.
27. Теперь можно вносить любые изменения в записанные зазоры путем шлифовки этих распорок.
По достижении правильных зазоров можно начать заключительную сборку.

Снимите редуктор и роторы, соблюдая процедуры разборки.

рис. 103. Промежуточные подшипникирис. 103. Промежуточные подшипники рис. 104. Распорка подшипникарис. 104. Распорка подшипника
   

Установка цилиндрического роликового подшипника на ротор "папа"

1. Нагрейте внутреннее кольцо цилиндрического роликового подшипника "папа" на индукционном нагревателе до температуры 80°C - 90°C и покройте вал ротора противозадирным составом. (Рис. 105)
2. Наденьте кольцо на вал. (Рис. 106)
Нагрузите 20 кг, чтобы внутреннее кольцо прочно село на место. (Рис. 107)
Не снимайте, пока детали не остынут.

рис. 105. Внутреннее кольцо цилиндрического роликового подшипника "папа"рис. 105. Внутреннее кольцо цилиндрического роликового подшипника "папа" рис. 106. Наденьте кольцо на валрис. 106. Наденьте кольцо на вал
рис. 107. Посадка кольца на валрис. 107. Посадка кольца на вал  

Плавающая втулка "папа"

3. Проверьте, что и уплотнительное кольцо, и установочный штифт правильно установлены и вставьте в сторону "папа" выходного кожуха. (Рис. 108)

Установка цилиндрического роликового подшипника "папа" в выходной кожух

4. Вставьте внешнее кольцо цилиндрического роликового подшипника "папа" и подшипники. (Рис. 109)
5. Вставьте промежуточный подшипник папа, чтобы подшипник и плавающая втулка заняли правильное положение. (Рис. 110)

Не трогайте, пока не будет установлен ротор "папа".

рис. 108. Внешнее кольцо цилиндрического роликового подшипникарис. 108. Внешнее кольцо цилиндрического роликового подшипника рис. 109. Промежуточный подшипникрис. 109. Промежуточный подшипник
рис. 110. Плавающая втулкарис. 110. Плавающая втулка  

Плавающая втулка "мама"

6. Установите внутреннюю беговую дорожку цилиндрического роликового подшипника "мама" на ротор, соблюдая процедуру установки беговой дорожки цилиндрического роликового подшипника "папа".
7. Смажьте и установите уплотнительное кольцо и стопорный установочный штифт в плавающую втулку "мама" (рис. 111), выровняйте штифт по отношению к отверстию выходного кожуха. (Рис. 112)
8. Вставьте внешнее кольцо цилиндрического роликового подшипника "мама" и подшипники. (Рис. 113)
9. Вставьте промежуточный подшипник "мама" для правильного позиционирования плавающей втулки. (Рис. 114) Оставьте этот промежуточный подшипник на месте, пока не будет установлен ротор "мама".

рис. 111. Плавающая втулка "мама"рис. 111. Плавающая втулка "мама" рис. 112. Отверстие выходного кожухарис. 112. Отверстие выходного кожуха
рис. 113. Внешнее кольцо цилиндрического роликового подшипника "мама" и подшипникирис. 113. Внешнее кольцо цилиндрического роликового подшипника "мама" и подшипники рис. 114. Промежуточный подшипник "мама"рис. 114. Промежуточный подшипник "мама"



Порядок сборки компрессора. Часть 2.


По вопросам наличия запчастей, возможности ремонта или сервисного обслуживания компрессора Хауден обращайтесь по телефону в Санкт-Петербурге +7(904)609-54-05 или по электронной почте info@torosspb.ru, storopov86@gmail.com


Компрессоры Howden

Howden XRV127   Howden XRV163   Howden XRV204   Howden WRV163   Howden WRV204   Howden WRVi255   Howden WRVi321


Техническая документация по компрессорам XRV 127

Описание XRV 127     Эксплуатация XRV 127     Разборка XRV 127     Сборка XRV 127     Инструменты XRV 127     Запчасти XRV 127     Схемы XRV 127


Техническая документация по компрессорам XRV 163-204

Описание xrv 163-204     Эксплуатация xrv 163-204     Разборка XRV 163-204     Сборка XRV 163-204     Инструменты XRV 163-204     Запчасти XRV 163-204     Схемы XRV 163-204


Техническая документация по компрессорам WRV - WRVi

Описание WRV     Эксплуатация WRV    Ремонт WRV 163    Ремонт WRV 204-255-321    Инструменты WRV    Запчасти WRV    Схемы WRV-WRVi


Все запчасти Хауден